Структура и органы управления ДОУ

 

 Структура  органов управления учреждением.

              

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Федеральными законами, нормативными правовыми актами и  Уставом ДОУ .

Формами самоуправления Учреждения являются:

Педагогический совет (ПС)

Общее собрание трудового коллектива (ОС)

Родительский комитет (РК)

Профсоюзный комитет (ПК) (орган в стадии формирования) 

  

   Схема 1. Общественное управление ДОУ

           

       1 уровень – общественное  управление

 Педагогический совет:

·        определяет направление образовательной и оздоровительной деятельности ДОУя;

·        рассматривает и рекомендует к утверждению образовательную программу ДОУ, учебные планы;

·        утверждает рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

·        принимает годовой план работы ДОУ и отчёт о его выполнении;

·        рассматривает и утверждает методические направления работы с детьми в различных группах, а также другие вопросы содержания, методов и форм образовательного процесса, планирования образовательной деятельности;

·        организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;

·        утверждает состав творческих групп по организации инновационной деятельности ДОУ;

·        способствует внедрению в образовательный процесс современных мультимедийных средств и информационных технологий;

·        заслушивает отчеты ответственных лиц о результатах контрольных мероприятий по организации образовательной деятельности, мониторингу качества образования;

·        рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных (в том числе платных) услуг;

·        рассматривает и рекомендует к утверждению программу развития ДОУя;

·        рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

·        организует работу методических объединений, педагогические чтения и т.п.

·        утверждает Положение о доплатах педагогическим работникам за выполнение дополнительной работы, связанной с образовательным процессом и не входящей в круг основных обязанностей работника, иные положения по организации образовательного процесса;

·        заслушивает отчет Заведующего о создании условий для реализации образовательных программ, отчёты отдельных работников; 

·        согласовывает   локальные акты ДОУ в рамках своей компетенции.

 

Общее собрание трудового коллектива (далее – «Общее собрание») является постоянно действующим органом самоуправления ДОУ, который создается для рассмотрения  отдельных вопросов организации деятельности ДОУ.

  

Общее собрание:

·        принимает Устав ДОУ, изменения и дополнения к нему;

·        избирает представителей работников в Совет образовательного учреждения;

·        избирает представительный орган работников, членов постоянно действующих комиссий Учреждения;

·        принимает Правила внутреннего трудового распорядка, изменения и дополнения к ним;

·        принимает Положение о стимулирующих выплатах работникам ДОУ, изменения и дополнения к нему, Положение об общем собрании коллектива, изменения и дополнения к нему, иные положения по организации финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

·        принимает Соглашение по охране труда  между администрацией и трудовым коллективом ДОУ, утверждает отчёт о выполнении данного Соглашения;

·        избирает уполномоченных представителей работников при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении коллективного договора, осуществлении контроля над его  выполнением, а также при рассмотрении трудовых споров работников с работодателем и необходимости решения иных вопросов  социального партнерства в сферы труда;

·         избирает членов постоянных комиссий ДОУ. 

Родительский комитет .

Родительский комитет:

·        организует работу с родителями (законными представителями) воспитанников по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье, взаимодействия семьи и Учреждения  по вопросам обучения и воспитания детей;

·        содействует администрации и педагогическому коллективу ДОУ в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности каждого ребенка;

·        организует совместно с администрацией Учреждения проведение общих родительских собраний, культурно-массовых  и спортивных мероприятий;

·        содействует участникам образовательного процесса в защите законных прав и интересов воспитанников;

·        заслушивает отчеты заведующего и педагогов ДОУпо вопросам организации образовательного процесса, присмотра и ухода за детьми, их оздоровления;

·        обсуждает локальные акты ДОУ по вопросам, входящим в компетенцию Родительского комитета;

·        создает по согласованию с заведующим общественные органы родительского  контроля над организацией  присмотра, ухода и питания воспитанников  ДОУ;

·        организует среди родителей (законных представителей) воспитанников разъяснительную работу по охране жизни и здоровья детей, обеспечению  их безопасности, соблюдению пропускного режима,  санитарных норм и правил в здании и на территории ДОУ;

·        иные функции по содействию ДОУ в решении его уставных задач.

   

Руководители структурных подразделений

Структурное подразделение ДОУ

Руководитель структурного подразделения

Фамилия, имя, отчество

Должность

Место нахождения структурного подразделения

Педагогический совет (ПС)

 Астраханцева

 Екатерина Владимировна

 Старший воспитатель

 

 

МБДОУ – д/с № 398

Г.Екатеринбург, ул. Сухоложская, 8 а

Общее собрание трудового коллектива (ОС)

 Вершинина

 Галина Анатольевна

 Воспитатель

Родительский комитет (РК)

 Ступникова Лариса   Михайловна

 

Профсоюзный комитет (ПК)

( в стадии формирования)

 -

 -

 Комиссия по охране труда

 

 Братцева Татьяна Алексеевна

 Завхоз

Попечительский совет

 

-

 -

2 уровень – административное управление. 

Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий МДОБУ № 398   Гордиченко Елена Павловна, которая действует от имени учреждения, представляя  его во всех учреждениях и организациях:

·        распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;

·        в соответствии  трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;

·        несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;

·        издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ДОУ в рамках своей компетентности.

·        осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной  работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает

·        материальные;

·        организационные;

·        правовые;

·        социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

Старший воспитатель  

Старший воспитатель координирует работу воспитателей, других педагогических работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения, организует просветительскую работу для родителей.

Заместитель заведующего по АХЧ отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Старшая медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

 

3 уровень управления: учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО, воспитатели и обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются воспитанники и их родители (законные представители).

  Учитель-логопед занимается коррекцией отклонений в развитии речи детей. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений.

 Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

 Инструктор по физической культуре проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания.

Как и другие педагоги, воспитатель по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.

Воспитатель  - педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой младшего воспитателя.

Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.

         Младший обслуживающий персонал   К младшему обслуживающему персоналу относятся  младший воспитатель, повар, машинист по стирке белья и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только младший воспитателя работает непосредственно с детьми. Младший воспитатель  помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников.

Структура образовательного учреждения соответствует решаемым  ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.

 

 

Дата последнего обновления страницы 11.04.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»