Безопасное информационное пространство детям

Безопасное информационное пространство детям

 

Безопасное информационное пространство детям

Детский сад № 125 города Твери информирует родителей (законных представителей): с 1 сентября 2012 года вступил в силу Федеральный закон № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», принятый 29 декабря 2010 года.

Защита детей от информации: тонкости закона (скачать)

 

Информационная безопасность - то, о чем говорят чем дальше, тем больше. Сейчас, конечно, зрители уже стали привыкать к возрастной маркировке на экране и все реже путать цифры 12+ или 16+ с погодой. Но тем не менее вопросы еще остаются. 

Информационная безопасность детей (ссылка)

 

Что такое информационная безопасность ребёнка?

- это состояние защищённости детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому. Психическому, духовному, нравственному развитию

(Статья 2 ФЗ)

Какая информация является запрещённой для детей, то есть причиняет вред здоровью и развитию детей?

  • побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу жизни и (или) здоровью людей, а так же к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
  • способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготовляемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
  • обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
  • отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
    оправдывающая противоправное поведение;
  • содержащая нецензурную брань;
  • содержащая информацию порнографического характера.

(Статья 5 ФЗ)

На какие группы делится информационная продукция?

  • информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
  • информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
  • информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
  • информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
  • информационная продукция, запрещённая для детей.

(статья 6 ФЗ)

Как определить степень опасности информации?

  • производитель, распространитель информационной продукции размещают знак и (или) текстовое предупреждение об ограничении её распространения перед началом трансляции телепрограммы, телепередачи, демонстрации фильма при кино- и видео-обслуживании;
  • знак информационной продукции демонстрируется в публикуемых программах теле- и радиопередач. В углу кадра, за исключением демонстрации фильма, осуществляемой в кинозале;
  • размер знака информационной продукции должен составлять не менее 5% площади экрана, афиши или
    иного объявления о проведении соответствующего зрелищного мероприятия. Объявления о кино- или видео-показе, а также входного билета, приглашения.

(Статья 12 ФЗ)

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:

    • доступ детей к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети Интернет), предоставляется операторами связи, при условии применения ими средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию (Статья 14 ФЗ)
    • содержание и художественное оформление печатных изданий, полиграфической продукции (в том числе тетрадей, дневников, обложек для книг, закладок для книг), аудиовизуальной продукции, иной информационной продукции, используемой в образовательном процессе. Должны соответствовать требованиям настоящего Федерального закона (Статья 15 ФЗ)
    • первая и последняя полосы газеты, обложка экземпляра печатной продукции, запрещённой для детей, при распространении для неопределённого круга лиц в местах, доступных для детей, не должны содержать информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей;
    • информационная продукция, запрещённая для детей, в виде печатной продукции допускается к распространению в местах, доступных для детей, только в запечатанных упаковках;
    • информационная продукция, запрещённая для детей, не допускается к распространению в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем 100 метров от границ территорий указанных организаций. (Статья 16 ФЗ)

 

Дата последнего обновления страницы 11.04.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Дата последнего обновления страницы 11.04.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»