2 младшая группа

             Показатели успешности.  2 младшая группа

 

 

Показатели успешности обучения ребенка второй

младшей группы с с 3 до 4 лет.

 К концу учебного года Ваш ребенок может:

 Культурно-гигиенические навыки.

Аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком; 
Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; 
Самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, расстёгивать и застёгивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды.

  Физическое воспитание.

Отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; 
Ловить мяч двумя руками одновременно, метать на дальность правой и левой рукой на расстояние 2,5 – 5 м, в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди, правой и левой рукой с расстояния 1,5 – 2 м, в вертикальную цель 1 – 1,5 м; 
Ходить с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом); 
Ходить по доске, гимнастической скамейке, бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой,  по ребристой доске, с перешагиванием через предметы, рейки, по наклонной доске (высота 50-35 см).

  Сенсорное воспитание, ознакомление с окружающим.

Выделять цвет, форму величину как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету; 
Знать, что одни предметы сделаны руками человека (посуда, мебель и т.п.), другие созданы природой (камень, шишки); 
Различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зелёного, желтого и красного сигналов светофора; 
Знать название города, в котором живёт; 
Знать характерные особенности времён года (опадают листья, выпал снег, побежали ручьи, распустились цветы); 
Различать и называть стебель, листья, цветок, различать по внешнему виду и вкусу овощи и фрукты; 
Называть отличительные особенности внешнего вида знакомых животных (лиса – рыжая, у неё длинный, пушистый хвост).

Развитие речи.

Различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, шероховатая, пушистая), местоположение предмета (за окном, высоко, далеко, под шкафом); 
Понимать обобщающие слова: одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.п.; 
Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около); 
Употреблять в речи в форме единственного и множественного числа имена существительные, обозначающие животных и их детёнышей (утка – утёнок – утята); форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, мартышек, книг, слив); 
Слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, говорить в нормальном темпе; 
Говорить «спасибо», здороваться, прощаться, желать спокойной ночи (в семье, группе); 
С помощью взрослого, используя фигурки, куклы, инсценировать отрывки из знакомых сказок. 
Читать наизусть потешки и небольшие стихотворения, рассказывать о содержании иллюстраций, рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге и вопросы взрослого, называть произведение, прослушав отрывок из него.

Математические представления.

Составлять группу из отдельных предметов и выделять из неё один предмет; различать много и один; находить один и много одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «сколько?», при ответе пользоваться словами много, один; 
Сравнивать две равные (неравные) группы предметов, пользуясь приёмами наложения и приложения одной группы предметов к предметам другой; определять равенство (неравенство) групп по количеству входящих в них предметов, понимать вопрос: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок» или «Кружков больше, а грибов меньше». 
Узнавать и называть круг, квадрат, треугольник; 
Определять пространственные направления от себя: справа (направо), слева (налево), впереди (вперёд), вверх (вниз); 
Знать части суток: утро – вечер, день – ночь.

  Рисование.

Набирать краску на кисть, обмакивать её всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю краски о край баночки лёгким прикосновением ворса; промывать кисть, опуская ворс в банку с водой и прополаскивая её; осушать кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку; 
Знать основные цвета, различать оттенки (розовый, голубой, серый); 
Ритмично наносить линии, штрих, пятна, мазки (опадают с деревьев листочки, идёт дождь)

  Лепка.

Раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.

  Аппликация.

Наклеивать изображение (одно или несколько) на специально подготовленную бумагу, аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать её салфеткой;
Создавать не только предметные, но и декоративные композиции из геометрических и природных (листочки, цветы) форм, повторяя их по форме и цвету.

Дата последнего обновления страницы 11.04.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Дата последнего обновления страницы 11.04.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»