Поступаем в детский сад

Поступаем в детский сад

 

  Приём ребёнка в детский сад

Зачисление ребёнка в детский сад осуществляется в соответствии с приказом отдела образования об утверждении списков учтённых детей.

Для зачисления ребёнка в детский сад необходимы следующие документы:


1. Копия свидетельства о рождении ребёнка (3 экземпляра).
2. Копия паспорта одного из родителей/законных представителей (2 экземпляра).

3. Справка с места жительства.

4. Копия свидетельства о браке (или справка из соц.защиты, что одинокий родитель, или копия свидетельства об установлении отцовства).

5. Если ребёнок, поступающий в детский сад, в семье не один, предоставить копии свидетельства о рождении на всех остальных детей.

6. Копия свидетельства о многодетности.

7. Копия сберкнижки или сберкарты + реквизиты отделения банка.

8. Медицинская карта (форма 026/у-2000).
9. Копия полиса медицинского страхования.

ВАШ МАЛЫШ СКОРО ПОЙДЁТ В ДЕТСКИЙ САД? 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ЭТИ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВАС!

Самое главное, убедитесь, что детский сад необходим Вашей семье именно сейчас. Дети чувствуют сомнение родителей, поэтому и привыкают дольше и сложнее. А затем:

  • Постепенно подстраивайте домашний режим под режим детского сада. Днём - прогулка и здоровый сон. Вечером - спокойные игры; минимум телепередач и только добрые, дочитанные сказки.
  • Приучайте ребёнка быть самостоятельным (поощряйте за проявления самостоятельности!). Трёхгодовалый малыш вполне способен самостоятельно покушать и попить из чашки, раздеться, одеть носочки и штанишки (или юбочку), вытереть нос платочком, воспользоваться горшком по назначению (или сообщить взрослым о своей потребности). Чем он самостоятельнее, тем более уверенно будет чувствовать себя в новой обстановке без родителей.
  • Расскажите ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят, сочините интересный рассказ про садик, например: «Детский сад -это красивый дом для малышей. Там много новых игрушек (мячиков, машинок, куколок и т.п.) и интересных занятий. Детки в садике играют, танцуют, поют, отдыхают, пока родители работают. Утром ребят приводят в садик, а днём или вечером забирают. В детском саду есть добрая воспитательница, которая очень любит играть с детьми. Многие ребята хотят ходить в этот садик, но берут не всех, а только самых умных, добрых, послушных и т.п. Поэтому тебе повезло! Скоро мы пойдем туда, и тебе очень понравится!».Рассказывайте, показывайте! Больше всего пугает неизвестность!
  • Постепенно вводите новые сведения о жизни в детском саду: сначала про игрушки и занятия, затем - про прогулку, затем - про питание и сон и т.п. Сделайте вид, что с кем-то разговариваете по телефону и обсуждаете, например, вкусную детсадовскую еду.
  • Проходя мимо детского сада, радостно напоминайте ребёнку, что скоро он придёт в этот садик. С гордостью сообщайте знакомым, что именно Вашего малыша там ждут.

Подарите ребёнку положительную установку на детский сад!

Дети всё видят и слышат, поэтому забудьте про тревогу и сомнение, когда обсуждаете тему посещения детского сада.

Пресекайте разговоры знакомых, негативно отзывающихся о жизни в детском саду в присутствии Вашего малыша. Сами избегайте подобных критических замечаний.

Никогда не пугайте ребёнка садиком!

Адаптационный период

 

  АДАПТАЦИЯ РЕБЁНКА К ДЕТСКОМУ САДУ

Адаптация к детскому саду - тяжелое время для каждого ребенка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков. Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.

Выделяют три фазы адаптации:

1. Острая фаза, или период дезадаптации -  в это время у ребенка могут наблюдаться частые заболевания, нарушение сна, аппетита, нежелание ходить в детский сад. Изменяется поведение: могут появляться упрямство, грубость и даже регресс в речевом развитии.

2. Собственно адаптация -  в этот период ребенок постепенно привыкает к новым условиям, нормализуется поведение.

3. Фаза компенсации - дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходят в садик. Ускоряется темп развития психологических процессов.

Период адаптации может длиться от одной двух недель до трех-четырех месяцев и зависит от многих причин: от возраста, состояния здоровья, от особенностей нервной системы и т.п.

Начальный период посещения детского сада очень сложен для детей. Чтобы облегчить процесс адаптации, важно уделять ребенку в этот период особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.

  • Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. В первое время оставляйте ребенка в саду лишь на несколько часов, забирайте во время прогулки, до обеда. Постепенно увеличивайте этот интервал, приходя за ним после обеда, дневного сна, полдника. Если не возникает осложнений, через 1-2 недели можно перейти на обычный режим. Однако не затягивайте процесс адаптации, иначе ребенок привыкнет к своему особому положению.
  • Дайте ребенку с собой в садик его любимую игрушку, вызывающую у него теплые чувства и ассоциирующуюся с домом. Пусть игрушка «ходит в садик» вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими. Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно.
  • Одна из самых распространенных проблем - утренний плач ребенка при расставании с родителями. Важно не поддаваться на провокации со стороны малыша и дать ему понять, что как бы там ни было, а ходить в садик ему придется. Будьте последовательными и уверенными в том, что делаете. Твердо скажите малышу, что вы его оставляете только на несколько часов, что так надо, что вы его любите и обязательно придете за ним в определенный час. Сократите «сцену прощания». Как правило, уже через несколько минут после исчезновения родителя ребенок успокаивается. Создайте «ритуал прощания»: договоритесь заранее с ребенком, например, о том, что вы помашете ему в окошко и пошлете воздушный поцелуй, так ему будет проще отпустить вас. И конечно, не забудьте похвалить его в те дни, когда ваше расставание будет проходить спокойно.
  • Период адаптации к садику проходят не только дети, но и родители, поэтому членам семьи важно отслеживать свои чувства, осознавать их природу. Необходимое условие успешного протекания этого периода - отказ от чувства вины. Если у вас есть хоть малейшие колебания, ребенок их «уловит», и ему будет еще труднее расставаться с вами. Когда вы уходите из детского сада под вопли ребенка, не считайте себя чудовищем.
  • По дороге домой старайтесь поговорить с ребенком, узнайте, что было за день хорошего, а что не очень удалось, чем дети занимались, с кем ребенок играл, что узнал нового. Отдав ребенка в садик, вы стали меньше времени проводить вместе с ним, но дело не в количестве часов, а в качестве ваших взаимоотношений. Они могут стать более теплыми, если вам есть что рассказать друг другу.
  • Имейте в виду, что проблемы адаптации ребенка в садике могут возобновиться после праздников, отпуска, а также при серьезном изменении внешних обстоятельств. В этом случае необходимо проявлять гибкость, в особо сложных ситуациях можно вновь сократить время пребывания ребенка в детском саду либо в течение какого-то времени по договоренности с воспитателем устраивать перерыв в середине недели.  

 

Адаптация – это нормальный, естественный процесс в жизни каждого здорового человека! Опыт адаптации помогает выживать и развиваться! И при этом, если врачи и другие специалисты говорят, что вашему малышу рано посещать детский сад – прислушайтесь и поберегите его нервную систему!

Дата последнего обновления страницы 11.04.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»