Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в средней группе

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в средней группе

 

 

     В законе «об образоВании В российской Федерации», ВступиВшим В силу с 1 сентября 2013 года, дошкольное образоВание признано перВым уроВнем общего образоВания. модернизация образоВания и особенности государстВенной политики В области дошкольного образоВания на соВременном этапе, принятие «Федерального государстВенного стандарта дошкольного образоВания» обуслоВили необходимость Важных изменений В определении содержания и способоВ организации педагогического процесса В детском саду.

Фгос дошкольного образоВания обеспечиВает государстВенные гарантии раВенстВа Возможностей для каждого ребенка В получении качестВенного дошкольного образоВания.

        В стандарте прописаны целеВые ориентиры дошкольного образоВания, касающиеся социальных и психологических характеристик личности ребенка на этапе заВершения дошкольного образоВания.  не предусматриВающие проВедение аттестации детей при осВоении ими образоВательных программ.

    рабочая программа педагога состаВлена с учетом соВременной норматиВно-праВоВой и концептуальной базы дошкольного образоВания:

u закона российской Федерации «об образоВании В российской Федерации»;

u Федеральный государстВенный образоВательный стандарт дошкольного образоВания от 17 октября 2013 г. № 1155;

u конВенция оон о праВах ребенка;

u Федеральная целеВая программа образоВания 2010-2020г;

u "санитарно эпидемиологические требоВания к устройстВу, содержанию и организации режима работы дошкольных образоВательных организаций". санпин 2.4.1.3049-13

u примерная осноВная общеобразоВательная программа дошкольного образоВания «от рождения до школы», под ред. н.е. Вераксы;

u устаВ мбдоу – детский сад № 398.

u образоВательная программа мбдоу – детский сад № 398.

 

цель образоВательной программы   : обеспечение содержания и организации Воспитательно-образоВательного процесса для детей дошкольного Возраста, напраВленного на ФормироВание общей культуры, разВитие умстВенных и художестВенных способностей детей, ФормироВание у них предпосылок к учебной деятельности, обеспечиВающих социальную успешность В школьном обучении, сохранение и укрепление здороВья детей.

для достижения целей программы постаВлены следующие задачи:

? охраны и укрепления Физического и психического здороВья детей (В том числе их эмоционального благополучия);

? сохранения и поддержки индиВидуальности ребёнка, разВития индиВидуальных способностей и тВорческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

? ФормироВания общей культуры ВоспитанникоВ, разВития их нраВстВенных, интеллектуальных, Физических, эстетических качестВ, инициатиВности, самостоятельности и отВетстВенности, ФормироВания предпосылок учебной деятельности;

? обеспечения ВариатиВности и разнообразия содержания образоВательных программ и организационных Форм уроВня дошкольного образоВания, Возможности ФормироВания образоВательных программ различных уроВней сложности и напраВленности с учётом образоВательных потребностей и способностей ВоспитанникоВ;

? ФормироВания социокультурной среды, соотВетстВующей Возрастным и индиВидуальным особенностям детей;

? обеспечения раВных Возможностей полноценного разВития каждого ребёнка незаВисимо от места прожиВания, пола, нации, языка, социального статуса, психоФизиологических особенностей (В том числе ограниченных Возможностей здороВья);

? обеспечения преемстВенности осноВных образоВательных программ дошкольного и начального общего образоВания;

? определения напраВлений для систематического межВедомстВенного ВзаимодейстВия, а также ВзаимодейстВия педагогических и общестВенных объединений (В том числе сетеВого).

 

содержание образоВания обеспечиВает разВитие детей среднего дошкольного Возраста с учетом их психолого-Возрастных и индиВидуальных особенностей.

В соотВетстВии с этим, используя результаты мониторинга Второй младшей группы содержания образоВательной программы мбдоу мною разработана  рабочая программа, В соотВетстВии с целеВыми устаноВками образоВательной программы мбдоу  – детского сада № 398.

специФика услоВий осущестВления Воспитательно-образоВательного процесса  обеспечиВается через решения задач реализации регионального компонента:

1.                    разВиВать у детей интерес к родному городу, его достопримечательностям.

2.                    разВиВать способность чуВстВоВать красоту природы.

3.                    содейстВоВать станоВлению желания принимать участие В традициях города и горожан.

4.                    познакомить детей с жизнью и тВорчестВом некоторых знаменитых горожан.

В разработанной программе содержание образоВания предстаВлено В соотВетстВии с Федеральным государстВенным образоВательным стандартом дошкольного образоВания, с учетом среднего дошкольного Возраста.

принципы и подходы к ФормироВанию образоВательной программы:

-поддержки разнообразия детстВа;

-сохранения уникальности и самоценности дошкольного детстВа как Важного этапа В общем разВитии челоВека;

-полноценного прожиВания ребёнком Всех этапоВ дошкольного детстВа, амплиФикации (обогащения) детского разВития;

-создания благоприятной социальной ситуации разВития каждого ребёнка В соотВетстВии с его Возрастными и индиВидуальными особенностями и склонностями;

-содейстВия и сотрудничестВа детей и Взрослых В процессе разВития детей и их ВзаимодейстВия с людьми, культурой и окружающим миром;

-приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общестВа и государстВа;

-ФормироВания познаВательных интересоВ и познаВательных дейстВий ребёнка через его Включение В различные Виды деятельности;

-учёта этнокультурной и социальной ситуации разВития детей.

    компетентный подход заключается В осВоении Воспитанниками практических наВыкоВ использоВания приобретенных знаний Во Всех специФически детских Видах деятельности, В различных организационных Формах.

    принцип интеграции образоВания предусматриВает Возможность реализации содержания образоВания В разных Видах деятельностей (игроВой, речеВой, познаВательной, коммуникатиВной, дВигательной, театрализоВанной, конструктиВной, изобразительной и пр.) и организационных Формах, стимулирующей детей к познанию эмоционального мира и окружающих детей.

кроме этого рабочая программа предусматриВает решение образоВательных задач В соВместной деятельности Взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только В рамках непосредстВенно образоВательной деятельности, но и при проВедении режимных моментоВ. образоВательный процесс построен на адекВатных Возрасту Формах работы с детьми среднего дошкольного Возраста. осноВной Формой работы с детьми дошкольного Возраста и Ведущим Видом деятельности яВляется игра.

целеВые ориентиры программы.

требоВания стандарта к результатам осВоения программы предстаВлены В Виде целеВых ориентироВ дошкольного образоВания, которые предстаВляют собой социально-норматиВные Возрастные характеристики Возможных достижений ребёнка на этапе заВершения уроВня дошкольного образоВания. специФика дошкольного детстВа (гибкость, пластичность разВития ребёнка, Высокий разброс ВариантоВ его разВития, его непосредстВенность и непроизВольность), а также системные особенности дошкольного образоВания (необязательность уроВня дошкольного образоВания В российской Федерации, отсутстВие Возможности Вменения ребёнку какой-либо отВетстВенности за результат) делают непраВомерными требоВания от ребёнка дошкольного Возраста конкретных образоВательных достижений и обуслоВлиВают необходимость определения результатоВ осВоения образоВательной программы В Виде целеВых ориентироВ.  целеВые ориентиры не подлежат непосредстВенной оценке, В том числе В Виде педагогической диагностики (мониторинга), и не яВляются осноВанием для их Формального сраВнения с реальными достижениями детей. они не яВляются осноВой объектиВной оценки соотВетстВия устаноВленным требоВаниям образоВательной деятельности и подготоВки детей. осВоение программы не сопроВождается проВедением промежуточных аттестаций и итогоВой аттестации ВоспитанникоВ.

к целеВым ориентирам дошкольного образоВания относятся следующие социально-норматиВные Возрастные характеристики Возможных достижений ребёнка.

целеВые ориентиры на этапе заВершения дошкольного образоВания:

? ребёнок прояВляет инициатиВность и самостоятельность В разных Видах деятельности – игре, общении, конструироВании и др. способен Выбирать себе род занятий, участникоВ соВместной деятельности, обнаружиВает способность к Воплощению разнообразных замыслоВ;

? ребёнок уВерен В сВоих силах, открыт Внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чуВстВом собстВенного достоинстВа. актиВно ВзаимодейстВует со сВерстниками и Взрослыми, участВует В соВместных играх. способен догоВариВаться, учитыВать интересы и чуВстВа других, сопережиВать неудачам и радоВаться успехам других, стараться разрешать конФликты;

? ребёнок обладает разВитым Воображением, которое реализуется В разных Видах деятельности. способность ребёнка к Фантазии, Воображению, тВорчестВу интенсиВно разВиВается и прояВляется В игре. ребёнок Владеет разными Формами и Видами игры. умеет подчиняться разным праВилам и социальным нормам, различать услоВную и реальную ситуации, В том числе игроВую и учебную;

? тВорческие способности ребёнка также прояВляются В рисоВании, придумыВании сказок, танцах, пении и т. п. ребёнок может ФантазироВать Вслух, играть зВуками и слоВами. хорошо понимает устную речь и может Выражать сВои мысли и желания;

? у ребёнка разВита крупная и мелкая моторика. он может контролироВать сВои дВижения и упраВлять ими, обладает разВитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалоВ и т. п.;

? ребёнок способен к ВолеВым усилиям В разных Видах деятельности, преодолеВать сиюминутные побуждения, доВодить до конца начатое дело.

ребёнок может следоВать социальным нормам поВедения и праВилам В разных Видах деятельности, Во Взаимоотношениях со Взрослыми и сВерстниками, праВилам безопасного поВедения и личной гигиены;

? ребёнок прояВляет любознательность, задаёт Вопросы, касающиеся близких и далёких предметоВ и яВлений, интересуется причинно-следстВенными сВязями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумыВать объяснения яВлениям природы и поступкам людей. склонен наблюдать, экспериментироВать. обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, В котором он жиВёт. знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными предстаВлениями из области жиВой природы, естестВознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складыВаются предпосылки грамотности. ребёнок способен к принятию собстВенных решений, опираясь на сВои знания и умения В различных сФерах дейстВительности.

 

Дата последнего обновления страницы 11.04.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»